Я взяла эту книгу с полочки за то, что у неё маленький объём и надпись "интеллектуальный бестселлер". Иногда хочется думать о себе хорошее. На самом деле в книге нет ничего особо интеллектульного: повествование всегда идёт от первого лица, всё ясно и понятно изложено. Часто события раскрываются не в хронологическом порядке, но это характерно для воспоминаний. Мне понравилось расположение повестей, вторая поясняет первую, хоть и события в ней разворачиваются гораздо раньше. А третья подводит черту, объединяя их, делая произведение цельным. Корректор тоже хорошо поработал - я всего две ошибки заметила. :)
Приведу несколько цитат:
О жене: "Каждое утро я просыпаюсь в одиночестве и не сразу понимаю, что ты умерла, поэтому для меня ты заново умираешь каждое утро. Странно, что нет глагола "переумереть". Вот глагол "пережить" есть."
"Я удалил тебя из списка контактов в мобильнике. Нажал на "поиск", затем прокрутил имена, нашёл "Сильви" и нажал на "удалить". На экране возник страшный вопрос: "Удалить Сильви?" Я долго колебался. В итоге решительно нажал на "ОК". При этом чувствовал себя словно президент, нажимающий на красную кнопку атомной бомбы".
Про отца-алкоголика: "Папе нравилось себя убивать. Он несколько раз пытался совершить самоубийство. Частенько он прощался с жизнью по воскресеньям, в полдень, предпочтительно - во время праздничного обеда, когда все в сборе".
"Может, папе не стоило жениться и заводить четверых детей?"
Про детей-инвалидов: "Отец недоразвитого ребёнка обязан выглядеть мрачным и скорбно нести свой крест. Никаких клоунских носов, никаких шуточек, смеяться в такой ситуации - исключительно дурной тон. А если недоразвитых детей аж двое, выражение лица должно выражать двойное страдание".
Journal information